Оглавление:
Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 5 апреля 2013 г.На вопросы отвечала Н.Г. Бугаева, экономист Командировки — явление всесезонное.
И в этот раз мы обсудим очередную порцию ваших вопросов о том, как отправить работника в служебную поездку и избежать при этом проблем с налогами. С.О. Данчук, г. Калуга Можно ли при однодневной командировке по России не оформлять командировочное удостоверение на сотрудника?
Ведь расходов на проживание и суточных у него не будет.
: При направлении работника в однодневную командировку оформлять командировочное удостоверение не обязательно (далее — Положение); . Но если этого документа с отметками о прибытии в пункт назначения и выбытия из него не будет, то при проверке налоговики могут снять вам расходы на проезд.
Ведь будет непонятно, добрался ли ваш работник до места назначения или нет.
Мы уже рассмотрели с вами основные вопросы, касающиеся командировок: которые должен представить работодатель командированному сотруднику, , также затронули тему возможности принятия к налоговому учету тех или иных расходов связанных с командировками.
Как правильно оформить приказ о направлении работника в командировку, если он путешествует по двум и более странам, не возвращаясь назад? Словарь Служебная командировка — поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ч. 1 ст. 166 ТК РФ). Особенности направления работников в командировки как на территории России, так и за ее пределы регулируются Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 (в ред.
от 29.07.2015; далее — Положение). Согласно абзацу 2 п. 3 Положения работники направляются в командировки на основании письменного решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
В такой ситуации расходы на его аренду можно учесть в целях налогообложения
Бесплатная консультация по телефону: 8(499)110-20-64 » » Содержание Оформление командировок – стандартная процедура, обусловленная правилами создания приказа, формулировкой служебной задачи и установленным порядком оплаты расходов и компенсации за неудобства. Если при длительных и дальних служебных поездках эта процедура ясна, то при местных командировках могут возникнуть некоторые вопросы. В этой статье подробнее про:
Служебной командировкой принято считать поездку по поручению руководства организации, связанную с решением рабочих вопросов.
Все аспекты оформления и оплаты командировок регулируются Трудовым кодексом (статьи 166, 167, 168) и Положением № 749 от 13.10.
2008 (ред. 29.07. 2015).
13 апреля 2011 13 апреля 2011 Юрист по налоговым, трудовым и гражданским правоотношениям Оформление командировок для большинства бухгалтеров, ведущих одновременно и кадровый учет, дело достаточно рутинное. Казалось бы, процедура командирования отработана, и сложностей здесь быть не может. Но на практике все же возникают ситуации, когда приходится поломать голову.
В настоящей статье даны ответы на десять таких вопросов. Трудовой кодекс определяет командировку как поездку работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ). Как видим, речь идет именно о месте работы, а оно указывается в трудовом договоре (ст.
57 ТК РФ). Как правило, в трудовом договоре в качестве места работы указано наименование организации и ее адрес. Получается, что направление сотрудника
Анонсы 4 июля 2023 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 5 июня 2015
Отмена командировочного удостоверения с 8 января этого года во многом облегчила работу бухгалтеров и кадровиков (подп.
Остались
Командировка — это маленькая жизнь.
4.Срок поездки определен с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения. Служебная командировка – поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (). При этом не являются командировками служебные поездки сотрудников, которые постоянно работают в пути (например, проводников на железнодорожном транспорте) или которым установлен разъездной характер работы, а также поездки работников на вахту.
Ответ на вопрос: Ответ на этот вопрос зависит от того, возвращается сотрудник к месту работы или нет. В том случае, если после окончания первой командировки сотрудник возвращается в место работы и тут же отправляется во вторую командировку, ситуация будет следующая. Трудовое законодательство не содержит запрет на подобную ситуацию, то есть сотрудник может в один день вернуться из командировки и в этот же день отправиться в другую командировку.
В этом случае на каждую командировку надо будет оформить свой пакет документов. При этом в локальном акте организации можно закрепить, что в этом случае
Найдите отличия
Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 29 июля 2016 г.
Не всегда легко определить, когда работнику надо оформлять командировку, а когда его поездки укладываются в рамки разъездной работы. Мы поможем разобраться, ответив на вопросы наших читателей. Надежда Как документально подтвердить суточные по командировке при длительных поездках (2—3 суток), если с работником-водителем заключен трудовой договор с разъездным характером работы?
: При разъездном характере работы, как и при командировке, сотрудникам нужно возмещать расходы на проезд, а также в некоторых ситуациях выплачивать суточные, если это можно обосновать.