Оглавление:
Оба эти объекта являются охраняемыми ГК РФ (ст.1225) средствами индивидуализации.Фирменное наименование — не что иное, как средство индивидуализации юридического лица, а коммерческое обозначение — средство индивидуализации предприятия, как объекта гражданских прав. Коммерческая организация участвует в гражданском обороте исключительно под фирменным названием, определенным учредительными документами. Оно должно быть включено в Единый госреестр юридических лиц во время государственной регистрации. Фирменное наименование и коммерческое обозначение — в чем разница?
Следует помнить, что фирменное наименование юридических лиц должно иметь указания на существующую организационно-правовую форму (ОАО, ООО) и наименование, которое не может состоять только из тех слов, что обозначает род деятельности.
Юрлицо обязано иметь свое полное фирменное наименование, выполненное на языках народа РФ. Оно может иметь и сокращенное наименование, а также название на иностранных языках.
На первый взгляд может сложиться впечатление, что речь идет об идентичных понятиях.
«Коммерческое обозначение» и «фирменное наименование» звучат, как синонимы, но на самом деле между этими терминами есть принципиальные отличия по содержанию и, соответственно, по правовому регулированию.
Оно упоминается в заявлении, которое подается при регистрации ЮЛ, и не присваивается по очевидным причинам частным лицам, которые ведут предпринимательскую деятельность.
– новое для Российской Федерации средство индивидуализации, появившееся в связи с принятием четвертой части Гражданского кодекса.
Оно выделяет из множества других торговые, промышленные и иные предприятия.Для начала нужно обратить внимание на понятие предприятий в гражданском праве РФ.
Они являются объектами прав (см. ст. 132 ГК РФ). Так, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю могут принадлежать, например, магазины или заводы, которые тоже можно индивидуализировать, используя коммерческое обозначение. При этом не следует их путать с государственными и муниципальными унитарными предприятиями, которые имеют статус юридических лиц (см.
Шишкин Д.А., помощник председателя Ленинского районного суда г.
Краснодара.Действующая с 1 января 2008 г. четвертая часть Гражданского кодекса РФ, несомненно, стала весьма значительным шагом в направлении совершенствования российского законодательства об интеллектуальной собственности, предложив участникам гражданского оборота достаточно развитую систему правовых норм. Процесс реформирования коснулся и института прав на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий.
Вполне очевидно, что введение в законодательство нового интеллектуального продукта — коммерческого обозначения как средства индивидуализации предприятия — в настоящее время требует детального научно-практического исследования и оценки. Уточнение положения коммерческого обозначения среди прочих средств индивидуализации также представляется вопросом, достойным пристального внимания.До недавнего
Коммерческое обозначение является средством индивидуализации предприятия.
Оно получает правовую охрану, если становится известным на определенной территории в результате осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.
Исключительное право на коммерческое обозначение по своему содержанию сходно с правами на фирменное наименование, но отличается по другим весьма важным признаками: основаниям возникновения, объекту индивидуализации и субъектам-правообладателям. В этой статье я расскажу о наиболее интересных и значимых вопросах и проблемах правовой охраны этого вида маркетинговых обозначений и приведу примеры таковых.
Коммерческое обозначение — это средство индивидуализации предприятия, ставшего известным на определенной территории при осуществлении предпринимательской деятельности.
Болотин Сергей Рзаев Роман Тюменский государственный университет Научный руководитель: Тордия Инна Валентиновна В отличие от фирменного наименования коммерческое обозначение вошло в состав средств индивидуализации значительно позднее, и наверное, вследствие этого, еще не полностью доработано. Законодатель в части четвертой ГК РФ, введя правовую охрану коммерческого обозначения, не только не дал его определения, но и достаточно своеобразно подошел к характеристике его признаков.
В связи с этим правовую характеристику нового для индивидуализирующего обозначения можно начать с объекта, который индивидуализируется коммерческим обозначением. Пункт 1 ст. 1538 ГК РФ указывает на то, что коммерческие обозначения могут использоваться для индивидуализации «торговых, промышленных и других ». Иными словами, индивидуализироваться могут предприятия разных видов.
Например, к числу торговых предприятий относятся магазины оптовой или розничной , интернет-магазины, .
В чем разница?
Многие правообладатели интеллектуальной собственности задаются вопросом: в чем разница между коммерческим обозначением и фирменным наименованием?
Оба эти объекта являются охраняемыми ГК РФ (ст.1225) средствами индивидуализации.Фирменное наименование – не что иное, как средство индивидуализации юридического лица, а коммерческое обозначение – средство индивидуализации предприятия, как объекта гражданских прав.
Следует помнить, что фирменное наименование юридических лиц должно иметь указания на существующую организационно-правовую
/ / 1 октября 2023 0 Поделиться Коммерческое обозначение — юридическая категория, появившаяся в российском законодательстве относительно недавно.
Правовое определение это понятие получило с введением в действие части 4 Гражданского кодекса РФ, аккумулирующей законодательство об интеллектуальной собственности. Что это такое, когда и кем используется, особенности его применения, рассмотрим эти вопросы в статье.
Коммерческому обозначению посвящены статьи Гражданского кодекса РФ с 1538 по 1541. Согласно законодательству коммерческое обозначение — это способ выделения и отделения организации или предпринимателя от других, им подобных, участников рынка.
.
Чтобы выделиться на фоне конкурентов, компания использует уникальное название и собственную символику.