Оглавление:
Опубликовано 29.03.2023 23:47 Автор: Administrator Просмотров: 11897 Основной финансовый документ бюджетного учреждения – план финансово-хозяйственной деятельности. Из него можно получить плановые данные о том, за счет каких источников будет жить учреждение в определенный период и на какие цели их использовать.
Ежеквартально бухгалтер отчитывается учредителю о его исполнении. Для этого предусмотрена соответствующая форма — 737. И, конечно же, утверждены определенные правила её заполнения: какие сведения и откуда должны попадать в ту или иную ячейку.
1116 Содержание страницы Некоторые действия по приобретению и списанию собственности/обязательств госучреждений не сопровождаются денежными расчетами.
Подобные операции в малом количестве есть практически в каждой организации. Однако, несмотря на их минимальный объем, отражение действий в учете вызывает много проблем.
Главная причина их возникновения – потребность в детализации всех поступлений и трат по положениям Классификации (КОСГУ). Некассовые операции (НО) – это операции, при исполнении которых отсутствует движение денег. Это может быть взаимное покрытие дебиторского и кредиторского долга.
К примеру, у государственного учреждения есть долг в размере 50 000 рублей перед другим муниципальным образованием. У этого муниципального образования, в свою очередь, есть долг перед государственным учреждением в этом же размере (50 000 рублей).
В соответствии с Инструкцией 33н государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения должны сдавать Отчет об исполнении плана ФХД.
Для заполнения формы необходимо воспользоваться пунктом меню Бухгалтерский учет — Регламентированные отчеты — Бухгалтерская отчетность:
Быстрая навигация:
Дата размещения статьи: 21.03.2016Приказом Минфина России от 17.12.2015 N 199н (далее — Приказ N 199н) внесены изменения в Инструкцию N 33н .
Основную часть этих изменений бюджетным (автономным) учреждениям необходимо учитывать при формировании бухгалтерской отчетности в 2016 г. (квартальной, годовой). Рассмотрим данные изменения.
——————————— Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.
Прежде всего стоит отметить, что Приказом N 199н введены новые формы отчетности: — отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее — отчет (ф. 0503723)); — сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф.
Пунктом совместного письма 4.5.4 Минфина России № 02-07-07/68722, Федерального казначейства № 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014 и п. 4.4 совместного письма Минфина России № 02-07-07/68726, Федерального казначейства № 42-7.4-05/2.1-824 от 29.12.2014 определено, что в графе 8 «Некассовые операции» Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.
0503737) отражаются операции по исполнению расчетов по доходам (расходам) без движения средств учреждения.
Например, по видам финансового обеспечения 2 «Собственные доходы учреждения», 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» в графе 8 «Некассовые операции» отражаются: показатели, сформированные в результате операций по исполнению обязательств с удержанием санкций, исчисленных согласно гражданско-правовому договору (контракту) при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств;
Списание средств отразите на основании уведомления. Удержание платы за услуги электронной площадки отразите как некассовую операцию – в графе 8 отчета ф. 0503737 в строке 591 и в разделе «Расходы» по соответствующему коду аналитики.
В графе 9 отражается сумма показателей по строке 710 граф 5, 6, 7, 8 В Отчете некассовые операции не отражаются. Сравнение идет только с аналогичным кассовым показателем.
Так как деньги временно выбывают со счета учреждения – потом заказчик их возвращает.
Основная доля расчетов государственных (муниципальных) учреждений приходится на «денежные» расчеты, связанные с движением денежных средств на счетах в обслуживающем их органе Федерального казначейства или кассе.
И это понятно, ведь данные учреждения имеют право на получение необходимой финансовой поддержки из средств соответствующего бюджета, что существенно снижает риски возникновения дефицита денежных средств для расчетов со своими контрагентами, а также персоналом. Однако не секрет, что осуществление расчетов исключительно «кассовым» методом в отдельных случаях значительно замедляет сроки таких расчетов, это может сказаться на эффективности всей финансово-хозяйственной деятельности учреждения (например, списание задолженности в виде зачета встречных требований, различные удержания из заработной платы работников и т.п.). Отдельные операции по получению или списанию имущества государственных
> > > Налог-налог 23 мая 2023 Форма 723 бюджетной отчетности раскрывает данные о потоках денежных средств (ДС).
Впервые она вошла в состав отчетности в 2016 году и с тех пор подается учреждениями ежеквартально. Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.
Бюджетники составляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально на 01.04, 01.07, 01.10 и за год на 01.01 и передают в вышестоящий государственный орган-учредитель. Возможна подача как на бумаге, так и в электронном виде.
2 письма Минфина и Федерального казначейства от 17.03.2016 № 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178)
Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г.
N 33н
«Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»
26 октября 2012 г., 29 декабря 2014 г., 20 марта, 17 декабря 2015 г., 16 ноября 2016 г., 14 ноября 2023 г., 7 марта, 30 ноября 2023 г., 28 февраля 2023 г. Минфина России от 17 декабря 2015 г.
N 199н в преамбулу внесены изменения, , начиная с отчетности 2015 г. На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.
3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст.
5424; 2010, N 19, ст. 2291), и постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185
«Вопросы Министерства финансов Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.
1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411), , Федерального закона от 21 ноября 1996 г.
N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст.
1179; 2006, N 45, ст. 4635; 2009, N 48, ст.