Оглавление:
Если следовать букве закона и не учитывать оговорок — да, нельзя. На практике, впрочем, все складывается не так однозначно.
Потому что зачастую от товара хотят избавиться, хотя он ничем не плох и никакой вины ни продавца, ни производителя нет.
Вы просто передумали, покупка разонравилась, ничего уже не нужно и хочется вернуть деньги.Именно здесь вас ждет формальная законодательная преграда.
Вдруг он вам тоже не подходит. Что такое «аналогичный», в законе не определено.
Вы имеете право на обмен, если уже купленный товар не подошел по «форме, габаритам, фасону, расцветке,
» На практике некоторые покупки совершаются необдуманно. По возвращении домой из магазина покупатель может понять, что данная вещь ему не нужна или не нравится. Можно ли вернуть предмет обратно?
Нужно ли обосновывать своё решение или по закону возврат товара без причины допустим? Вернуть продавцу можно не только вещи несоответствующего качества, содержащие какие-либо неисправности либо внешние изъяны, но и качественные предметы.
При этом для обоих вариантов устанавливаются разные сроки, в течение которых возврат допустим. Ниже перечислены основания для отказа от покупки: приобретение продукта с закончившимся сроком годности; обнаружение какого-либо дефекта (внешнего либо скрытого, появившегося по вине производителя, транспортной компании или самого продавца); выход товара из строя в период действия гарантии (обычно она устанавливается магазином);
Содержание: Иногда бывают такие случаи, что купленный недавно товар по каким-то причинам не подошел или в нем просто разочаровались. Что потребителю делать в таком случае?
У каждого человека должен быть безумный друг, который не думая покупает разные вещи, а потом уже разбирается, нужны они ему или нет.
У меня есть такой друг.
Алексей Каблучков юристЧаще всего он даже не пытается вернуть то, что ему не подошло или не нравится: он уверен, что это сложно и долго, а когда-нибудь потом покупка может пригодиться. Кроссовки из новой коллекции стоят в коробке уже неделю? Ну все равно когда-нибудь пойду бегать!
Вот куплю абонемент в зал, буду вставать пораньше и начну заниматься спортом.Леша, но ведь у тебя уже есть три пары беговых кроссовок, ролик для пресса и набор гантелей, а спортом ты так и не занялся. А спортивный костюм ты зачем-то купил на размер меньше, хотя еще не похудел.Леша не знает, что спортивный костюм можно обменять на подходящий по размеру, а кроссовки и ролик для пресса вернуть в магазин, получив назад все деньги.
Выступая покупателем, гражданин автоматически получает протекцию от Закона «О защите прав потребителей».
Покупатель имеет множество прав, которые законодательно являются защищенными.
К таким правам относится также право передумать. Уже совершенная покупка, даже если к товару нет претензий, может быть возвращена продавцу на законных основаниях.
Таким основанием выступает Закон «О защите прав потребителей».
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас! Москва: +7(499)490-05-98 Санкт-Петербург: +7(812)648-14-72 » » » Не всегда наши покупки бывают удачными.
И дело не только в качестве. Бывает что купленная вещь не имеет изъянов, но не вписывается в интерьер или не подходит по размеру. Из статьи вы узнаете, как вернуть товар в магазин и какие права вы имеете. В 25-й статье закона, регламентирующего отношения продавца и покупателя (ФЗ №2300-1), говорится: потребитель имеет право потребовать у продавца обмена товара, если его не устраивают потребительские качества, комплектация, фасон, форма, габариты или расцветка купленной вещи.
Следовательно, любой товар можно возвратить в магазин (или другую торговую точку), в котором он был куплен. Если продавец не сможет найти аналогичную продукцию, удовлетворяющую требованиям потребителя, он обязан в трёхдневный срок вернуть деньги, полученные им в качестве оплаты.
Исключение сделано для товаров, которые входят в перечень не подлежащих обмену и возврату.
Каждый покупатель сталкивался с распространенной проблемой: приобретен товар, но оказался не подходящим или просто разонравился.
Как же поступить в таком случае?
Первая реакция – отказ принять товар, нежелание обменять. А уж о возврате денег вообще лучше не заикаться.
Мотивируют тем, что сделка уже совершена, товар получен, первоначально претензий у покупателя не было.
Не всякую вещь примут обратно, поэтому сначала ознакомьтесь со списком товаров, не подлежащих возврату.
В него входят:
На возврат товара без брака у вас есть 14 дней. В течение этого срока зайдите в , в котором купили неподходящую вещь.
Даже если это сетевая фирма, вернуть или обменять товар можно только по месту покупки. Обращаться в сервисные центры, другие магазины сети или к производителю бесполезно.
Для возврата или обмена качественного товара:
Основными участниками рыночных правоотношений, предполагающих продажу, покупку товаров, являются продавцы и покупатели. Ситуация, в ходе которой гражданин приобретает продукцию в магазине, не всегда оборачивается положительно, ведь оборудование может не оправдать его ожиданий.