Оглавление:
В любой современной организации ведется учет и своевременная обработка входящей корреспонденции. Для этих целей на предприятиях заводят специальный журнал, в который заносят сведения обо всех поступающих письмах и других документах. Как правильно вести такой журнал, рассказывается в данной статье. Прием поступающих документов осуществляет секретарь или делопроизводитель.
Всем письмам присваивается регистрационный номер, они сортируется и передаются адресатам. Некоторые современные предприятия ввели у себя систему электронного документооборота.
Однако программное
обеспечение для этого нововведения установлено пока еще не во всех организациях, в связи с чем поступление новых писем регистрируется в отдельном бумажном журнале. Журналом называется
Помещено в тему:
О существующих в делопроизводстве правилах уже рассмотрено ранее.
Его форма не установлена ни в одном нормативно-правовом акте.
По материалам форума. — Уважаемые коллеги! Помогите разобраться в ситуации!
Наша компания (небольшое производство) «делит» свое местонахождение в здании с еще одной компанией (т.к.
тесно сотрудничаем). Офис-менеджер этой 2-й компании в прошлую пятницу сыронизировала над тем, что я веду журналы регистрации входящей-исходящей корреспонденции.
Т.к. у нас небольшое предприятие, я фиксирую в одних журналах почту и факсы.
Регистрация корреспонденции в бумажном виде конечно далеко не самый современный
В любой сфере народного хозяйства обязательно существует делопроизводство, включающее множество функций. Среди них учет входящей и исходящей корреспонденции является одним из основных. Нет ни одного предприятия, функционирующего изолированно от других организаций.
Форм и типов документов существует великое множество, но все они делятся только на две основные категории:
Рассмотрим значение каждой категории.Корреспонденция, именуемая исходящей,
> > > > > Журнал регистрации входящих документов не имеет унифицированной формы. Не является обязательным к заполнению, решение о создании и ведении принимается руководством.
Его содержание определяется индивидуально на каждом предприятии исходя из специфики и принятой учетной политики. Скачайте образец журнала регистрации входящих документов Составляется для хранения отметок о фактах создания, получения или отправки документов, № и датах, кратком содержании.
В статье объясним, как составить книгу учета исходящих документов самостоятельно, что писать в каждой графе журнала, и какие документы в него включать не нужно. Скачайте полезные материалы: Образец от эксперта Используйте в работе Не всякий текст, даже распечатанный на бланке организации, обладает юридической значимостью.
Чтобы деловая записка, письмо или инструкция стали документами, нужно заполнить обязательные реквизиты.
Уникальные для каждого формата реквизиты устанавливает ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Перечень обязательных реквизитов и их расположение определяет формуляр документа. Формуляры приказа, служебной записки, входящего или исходящего письма различаются. Но у этих документов, как входящих, так и исходящих — есть несколько общих реквизитов.
К их числу относится уникальный регистрационный номер. Шпаргалка от экспертов «Системы кадры».
Обязательные реквизиты документов
В течение рабочего времени через канцелярскую службу предприятия проходит непрерывный поток информации в виде писем, телеграмм, e-mail-сообщений, заявлений и других видов корреспонденции. Чтобы избежать возможного хаоса в работе с деловыми бумагами, в практике документооборота используется журнал регистрации входящих и исходящих документов.
В журнале содержится информация о поступающей или исходящей корреспонденции и ее последующем распределении.
Согласно Стандарту ГОСТ 2007 года «Управление документами.
> >
Каждое предприятие в ходе своей деятельности получает и отправляет определенное количество корреспонденции.Четко организованная система документооборота обеспечит порядок и сохранность деловой
Автор: Регистрация входящей и исходящей документации (писем, телеграмм, заявлений, справок, уведомлений и пр.) ведется в любой организации, это неотъемлемая составляющая любого документооборота.
Для регистрации документов создается специальный журнал, в котором фиксируются данные о поступающей и исходящей корреспонденции. Формально под регистрацией документов подразумевается присвоение полученному либо отправленному документу идентификационного номера с занесением соответствующей информации в вышеупомянутый журнал.